Как говорит директор по франчайзингу «Росинтер Ресторантс» Дмитрий Шалов, универсальных критериев для расчета размера паушального взноса нет. Но во многом он зависит от узнаваемости бренда. «Чаще всего размер первоначального взноса зависит от силы бренда, право на использование которого передается франчайзи, от срока договора коммерческой концессии, от вида и типа франшизы, от эффективности бизнес-модели».
«Если на чаши весов поставить черную газировку и черную газировку с красной этикеткой и белыми буквами, то однозначно перевес будет на стороне Coca-Cola. Тут такой же принцип», - объясняет директор департамента франчайзинга «220 Вольт» Полина Гришанкина. Она называет паушальный взнос вознаграждением, которое выплачивается франчайзеру за оказанные им услуги.
«Размер роялти определяется экономической целесообразностью, чтобы деятельность франчайзера по сопровождению франшизы была рентабельной», - поясняет директор по развитию франчайзинга Сабвэй Россия Андрей Попов. Директор по международному развитию Cofix Ирина Леонова добавляет, что размер роялти должен не только покрывать затраты франчайзера на предоставление заявленных услуг, но и позволять франчайзи зарабатывать.
Стоит отметить, что это франшизы с довольно высоким порогом входа – от 15 млн начальных инвестиций. У кофеен, открытие которых стоит дешевле, роялти обычно нет. Зато есть обязательства по закупу зерен напрямую от франчайзера.