Полезное для франчайзеров

«Для сильного бизнеса лучшее время – это сейчас»

Лайфхаки для франчайзеров
«Для сильного бизнеса лучшее время – это сейчас»
Аксинья Мешкова, спикер «Школы франчайзеров» об уроках нового времени и возможностях для франчайзеров.

Аксинья Мешкова – основатель франчайзингового агентства ama.expert, обладатель степени MBA по стратегическому менеджменту с 15-летним опытом управления франчайзинговыми компаниями на руководящих позициях. Вывела на рынок 10 успешных франшиз как топ-менеджер и более 60-ти франшиз как бизнес-консультант. Консультирует ведущие франчайзинговые сети по вопросам управления франчайзи. Автор методик и преподаватель в бизнес-школах по алгоритмам запуска франшиз и построению систем управления сетями.

О том, какие уроки нового времени вынесла спикер школы, и есть ли они в принципе, Аксинья рассказала в интервью.



- Вы – автор методик для бизнес-школ, которые «обкатаны» годами и апробированы на практике. Много ли моделей «сломалось» и перестало работать в последние годы? И если да, то вирус-2020 удалось адаптировать или мы, не вылезая из ковида, погрузились в новый стресс?

- Вы недооцениваете силу предпринимателей в нашей стране. Если говорить про личный контакт, то я не знаю ни одного закрытого бизнеса. Да, было много перестроений и смены стратегии. Например, один из моих клиентов был вынужден полностью остановить международное направление после 24 февраля 2022 года. Но они переориентировали почти всю команду на новое направление внутри страны. Остановилась ли «международка»? – да. Разорилась ли компания? – нет. Изменение логистических цепочек, уход старых поставщиков и смена покупательской способности – это просто данность, с который предприниматели справляются и даже растут. Так что гибкость и адаптация к изменениям – главные качества, которые команды должны развивать сейчас.

- В вашем портфолио более 70 франшиз, а сколько проектов им не стали? И вы изначально понимали, что бизнес «не полетит»? И если понимали, то как объясняли это предпринимателям?

- У меня очень жесткий отбор клиентов. Перед тем, как взять компанию как проект, мы делаем оценку их готовности к франчайзингу. В 98% мы отговариваем компании от идеи франшизы еще до старта или даем рекомендации, что необходимо сделать и в чем дорасти, чтобы вернуться к нам. Поэтому в проект к нам заходят компании уже после большого отсева. Но и из тех, кто заходит в проект по запуску франшизы, тоже не все доходят до запуска. Чаще это происходит от неадекватной оценки своих сил. Мы всегда предупреждаем что подготовка к запуску будет занимать время и потребует ресурсов – оговариваем на старте. Но в ходе работ оказывается, что команды не готовы. Иногда встаем на паузы и даем время на закрывание дыр в существующей модели.

- Сейчас хорошее время для запуска франшизы, или нужно подождать/или пик пропущен?

- Если у вас успешный бизнес с отработанными бизнес-процессами и профессиональной командой, то лучшее время - сейчас. Все остальное не имеет значения. Пытаться ловить пики, окончания катаклизмов, прогнозировать карантины и прочее – невозможно. Успешны только те, кто делает свое дело вне зависимости от того, что происходит.

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ШКОЛУ ФРАНЧАЙЗЕРОВ